ayudar.ru

Как нарисовать согнутые в коленях ноги

6 упражнений, которые помогут победить боль в коленях, ступнях и бедрах

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Процент людей, страдающих от хронических болей в коленях, довольно высок как в России, так и за рубежом. Но мы и без того нередко сталкиваемся с ежедневными небольшими травмами и перегрузками. Вот несколько советов, как почувствовать себя лучше с помощью простых физических упражнений.

AdMe.ru всегда готов помочь, когда дело касается здоровья и улучшения самочувствия. Именно поэтому мы предлагаем вам опробовать эти 6 упражнений, которые пойдут на пользу вашим коленям, ступням и бедрам.

Подъем пяток

Для начала возьмите стул и встаньте за него. После этого сделайте следующее:

  • Поднимите одну ногу.
  • Медленно отрывайте пятку второй ноги от пола, пока полностью не подниметесь на носок.
  • Снова медленно опустите пятку на пол.
  • Повторите по 10–15 раз на каждую ногу.

Это упражнение укрепит лодыжки и проработает мышцы вокруг колена.

Ходьба на цыпочках

Это упражнение можно запросто совместить с выполнением домашних или рабочих дел. Быстрое перемещение на носочках укрепляет икры и служит хорошей нагрузкой для пальцев ног и подушечек стоп.

Выполняйте 5–15 минут или до тех пор, пока не устанете.

Вращение лодыжкой

Чтобы проработать слабые лодыжки, сделайте следующее:

  • Стоя или сидя, приподнимите одну ногу.
  • Медленно вращайте ступней этой ноги по кругу.
  • Повторите по 10 раз по часовой и против часовой стрелки для каждой ноги.

Упражнение с сопротивлением

Для следующего упражнения вам потребуется лента-эспандер.

  • Зафиксируйте ленту с помощью ножки дивана или любой другой устойчивой мебели.
  • Пропустите одну ногу под другой, слегка согнув в колене.
  • Верхнюю ногу проденьте в ленту.
  • Медленно потяните ленту ногой на себя.
  • Повторите по 10–15 раз для каждой ноги.

Так вы укрепите мышцы икр, а также внутренние и внешние мышцы бедер.

Упражнение для пальцев ног

Для ежедневного укрепления пальцев ног отлично подойдет игра «Хватай-ка».

  • Можно просто поджимать пальцы.
  • Можно положить на пол полотенце и хватать его пальцами.
  • Также можно положить на пол маленькие камешки и, подбирая их пальцами, попытаться забросить их ногой в корзину.

Ходьба на мячах

Чтобы расслабить и проработать подушечки стопы:

  • Возьмите теннисный мяч или любой другой подобного размера.
  • Сядьте на стул.
  • Поставьте стопу на мяч и придавите его.
  • Медленно и с нажимом катайте мяч стопой к пальцам ног и обратно.
  • Наслаждайтесь массажем!

Бонус

Акупунктура и массаж стоп широко применяются по всему миру.

Если у вас ноют ноги после долгого дня, расположите большие пальцы рук на ступне так, как показано на картинке (между большим и указательным пальцами и между безымянным пальцем и мизинцем на расстоянии 1 см), и аккуратно массируйте эту область в течение 15 минут. Это простой и быстрый способ дать ногам отдохнуть.

Надеемся, что эти упражнения вам помогут. Если у вас есть собственные лайфхаки для избавления от боли в ногах, расскажите о них в комментариях.

Суставы, движения и пластика ноги

Тазобедренный сустав шаровидный; в нём производятся движения: сгибание, разгибание, отведение бедра кнаружи и внутрь, вращение. Сгибание возможно вплоть до соприкосновения передней поверхности бедра с животом, если нога согнута в коленном суставе. Если разогнуть ногу в коленном суставе, сгибание приостановится раньше вследствие натяжения задних мышц бедра, которое окажет тормозящее действие. Разгибание (отведение бедра назад), если модель стоит на одной ноге, ограничено и обычно приостанавливается, когда ось бедра оказывается на одной прямой с осью туловища или составит с этой прямой угол не более 15°. Если понаблюдать такое движение со стороны, в первый момент покажется, что бедро можно отвести еще больше назад, но это уже будет движение за счет сгибания в другом тазобедренном суставе. Разогнутое же назад бедро и туловище будут находиться в прежних отношениях, то есть почти на одной прямой. Отсюда вывод: при изображении бегущего человека «отбрасывать» бедро назад можно только в том случае, если туловище сильно наклонено вперед. Отведение бедра внутрь (приведение), когда человек кладет ногу на ногу или перекрещивает ноги, возможно только в пределах до 10°. Отведение бедра в наружную сторону, когда человек стоит, возможно в пределах до 40°. В этом случае, чтобы увеличить размах движения, требуется наклон туловища в противоположную сторону за счет работы другого тазобедренного сустава. Отведение бедра, когда человек сидит, или же отведение бедра, предварительно согнутого в тазобедренном суставе, производится более свободно – до 74°. Все эти ограничения движения происходят вследствие натяжения мощной укрепляющей связки тазобедренного сустава, оказывающей тормозящее действие. Эта подвздошно-бедренная (или Бертиниева) связка протянута впереди сустава между подвздошной костью и бедренной. Эти же связки, правая и левая, натягиваются при отбрасывании туловища назад и мешают дальнейшему его отклонению в тазобедренных суставах. Предельное разгибание туловища будет производится в позвоночнике. Движения вращательные вокруг продольной оси бедра при вытянутой ноге совершаются более свободно, если носок н6огиповорачивать кнаружи, и менее свободно, если повернуть его внутрь.

Все эти движения сопровождаются перемещением весьма рельефного большого вертела бедра, а также изменением формы окружающих его мышц. Большой вертел заметен и в спокойном положении: он выступает на опорной ноге и уходит в мышечное углубление, когда нога отставлена. Проследите положение большого вертела в Анатомических таблицах.

При построении фигуры большие вертела имеют такое же громадное значение, как таз. Но большие вертела намного подвижнее таза и в зависимости от позы постоянно меняют свое местоположение в пространстве и по отношению к тазу. Проверьте это по Анатомическим таблицам, на модели и на себе.

Читать еще:  Больно в колене когда наступаешь на ногу

Коленный сустав – блоковидно-­шаровидный; в нём возможно сгибание и разгибание, и, кроме того, вращение голени вокруг вертикальной оси (ротация). Это вращение становится возможным только при согнутом колене. Сгибание в коленном суставе производится свободно и прекращается, когда соприкасаются задние поверхности голени и бедра или стопа с тазом. Разгибание обычно возможно то того момента, пока оси бедра и голени не образуют одну прямую линию или очень тупой угол (не менее 170°), открытый вперед – такое переразгибание доступно детям и подросткам. При полном разгибании колена связки, укрепляющие коленный сустав, туго натянуты и вместе с разгибающими мышцами настолько плотно прижимают голень к бедру, что никакое вращательное движение в коленном суставе невозможно. Вращательные движения ноги при выпрямленном коленном суставе, то есть повороты носка кнаружи и внутрь, возможны только в тазобедренном суставе.

Когда происходит сгибание в коленном суставе, связки его расслабляются, обвисают наподобие уздечки, и тогда возможна ротация – повороты голени кнаружи и внутрь вокруг ее продольной оси, уже не связанные с тазобедренным суставом. Такая ротация наблюдается при согнутом колене или в тех случаях, когда кладут ногу на ногу и непроизвольно поворачивают носок ноги то вовнутрь, то кнаружи (проверьте на модели и на себе). Такой поворот отражается на внешней форме колена: бугристость большеберцовой кости отходит в сторону поворота и тянет за собой связку надколенника.

Костная форма коленного сустава образована бедром, голенью и надколенником, который своей задней стороной примыкает к суставным поверхностям бедра. При разогнутом коленном суставе надколенник примыкает к передней поверхности бедра, в то время как нижний конец бедра соприкасается с большеберцовой костью.

При сгибании колена происходит поворот голени относительно бедра, и тогда верхний конец большеберцовой кости соприкасается уже с задней поверхностью мыщелков бедра, а их нижняя поверхность упирается в надколенник, который прижат к ним натяжением четырехглавой мышцы. При этом надколенник с натянутой связкой повернут несколько кнаружи, так как сюда его отклоняет внутренний мыщелок бедра, который больше наружного и, следовательно, больше выступает. При этом между мыщелками бедра и голени позади надколенника и его связки образуется полость.

Таким образом, при сгибании колена отчетливо вырисовываются мыщелки бедра, надколенник, его связка и верх большеберцовой кости. При разгибании костные выступы бедра значительно менее рельефны – все это хорошо заметно на Анатомических таблицах.

Голеностопный сустав одноосный, в нём возможно разгибание, то есть подъём вверх стопы (при этом стопа и голень образуют угол около 45°) и сгибание (отгибание стопы вниз — постановка на носок). Помимо движения в голеностопном суставе, надо учитывать ещё движение в многочисленных суставах стопы, в особенности, если стопа гибкая. Наиболее важное из этих движений с пластической точки зрения — это перекручивание стопы вокруг продольной оси, что вызывает боковое сгибание оси по отношению к голени (или голени по отношению к стопе). При сгибании в наружную сторону наружный край стопы приближается к наружной лодыжке и это называется пронацией стопы; при сгибании во внутреннюю сторону внутренний край стопы приближается к внутренней лодыжке и это называется супинацией стопы (не путать с пронацией и супинацией предплечья).

Как нарисовать стопу ноги человека

Пластическая форма стопы ноги определяется ее скелетом и представляет довольно сложный объект для изображения.

С анатомическим строением ноги учащиеся знакомятся дважды: 1) на занятиях пластической анатомией человека; 2) в специальных длительных штудировочных рисунках со скелета стопы, с гипсовых слепков ног и с ноги живой модели.

При этом вспомогательные зарисовки отдельных частей, суставных сочленений костей стопы (голеностопного и таранно-ладьевидного) вместе с костями голени (большой и малой берцовой) имеют большое значение для понимания учащимися действия очень сложного механизма этой части человеческой фигуры.

Зарисовывая неподвижную фигуру, всегда можно успеть наметить на листе места следков (подошвенная сторона стопы) и затем, ориентируясь на натуру, поставить и построить хотя бы очень обобщенно обе стопы. В коротких же набросках, тем более в беглых набросках с движущейся фигуры, это редко удается, и в набросках учащихся чаще всего остаются недорисованными именно стопы ног, что, конечно, делает подсобную роль таких набросков неполноценной. Дорисовывать их приходится без натуры, «от себя» (по представлению). Для этого учащимся необходимо отчетливо представлять себе общую форму стопы и запомнить следующее:

1. Конструктивная основа нормальной стопы состоит из двух костных сводов — это понятно, если посмотреть на оставляемый нормальной стопой след (рис. 1). Такое устройство придает стопе пружинистость и эластичность во время ходьбы, бега и прыжка. Выставленные вперед фаланги пальцев, увеличивая площадь опоры, создают большую устойчивость.

2. Если смотреть со стороны пальцев на стопу, стоящую на горизонтальной плоскости, а также при сгибании ее вверх и разгибании вниз, то видно, что ее внутренняя лодыжка находится несколько выше наружной.

3. При постановке стоящей фигуры на площади опоры намечаются оба следка с учетом их взаимоположения (по направляющим осям — от пятки к большому пальцу) (рис. 2).

4. Постановка и построение каждой стопы осуществляются по намеченному следку в следующей последовательности:

а) в профиль — сначала наметить стопу, затем — видимую линию контура свода (внутреннего или наружного) до начала пальцев (головки плюсневых костей), потом палец (большой или мизинец — в зависимости от стороны, с которой изображается стопа с внутренней или наружной) и соответственно — лодыжку (внутреннюю или наружную).

Читать еще:  Потемнение кожи на локтях и коленях

После этого намечается вся масса пальцев, которая может быть потом разбита на отдельные пальцы. Общая форма стопы завершается сверху линией так называемого подъема стопы (соответствующая костям плюсны и предплюсны), потом нижней части голени и «ахиллесова» сухожилия (рис. 2-а).

б) в фас и в три четверти — построение начинается с нанесения общей массы пальцев, затем помечается пятка, потом линия, соответствующая своду, — лодыжка (или обе, если они видны) и в конце — подъем стопы, голень и «ахиллесово» сухожилие (рис. 2-б).

С тыльной стороны построение стопы начинается с пятки, затем следует внутренний (или наружный) свод, один палец (большой или мизинец) и «ахиллесово» сухожилие, и лишь после — обе (или одна) лодыжки (рис. 2-а).

Более сложно изображение стопы, опирающейся на пальцы (рис. 4).

После набросков с обнаженной стопы обобщенное изображение стопы в обуви оказывается более простым делом.

Особенность стопы в обуви заключается в том, что вся задняя часть стопы, сгибаясь на уровне пола по линии головок плюсневых костей (то есть там, где упираются в подошву оба свода — внутренний и наружный), поднимается к пятке на высоту каблука. Поэтому постановку обутой стопы следует начинать с передней части подошвы, совпадающей со следом стопы, а заканчивать определением места пятки, учитывая при этом высоту каблука, который подрисовывается под пятку в конце.

Форма обуви в основном соответствует пластической форме стопы, так называемой «колодке» (колодка — обобщенная деревянная разъемная модель стопы, применяемая в обувном производстве в качестве шаблона), по сути дела являющейся очень обобщенным слепком стопы ноги с приподнятой на высоту каблука пяткой. Колодка также имеет два свода, пятку, подъем и в зависимости от назначения и фасона обуви может отличаться от формы стопы только в деталях и в размерах (длиной и шириной носка) и наружной отделкой, что не имеет значения при обобщенном изображении стопы в обуви (рис. 3).

Чтобы учащиеся усвоили порядок и последовательность постановки и построения стопы, предлагается провести два двухчасовых занятия специальными набросками со стопы обнаженной и в обуви в разных положениях.

Первое занятие отводится на наброски стопы с мужской модели, сидящей в позе «нога на ногу», так чтобы можно было рисовать со всех сторон: одну стопу, стоящую на подиуме, а другую — со стороны следка. (Модель сидит на стуле, поставленном на высокий подиум рис. 4).

В течение первого часа учащиеся сначала исполняют на одном листе четыре-пять коротких набросков обнаженной стопы с разных точек, а в течение второго часа (на другом листе) несколько набросков со стопы в обуви разного вида и назначения (ботинок, кеды, сапог и др.) в разных положениях (рис. 5).

Материал — графитный карандаш «2М» — «ЗМ». Размер — 0,125.

Второе занятие посвящается наброскам с нескольких отдельных статических положений шагающей стопы (спереди, со стороны пятки, сбоку — с внутренней и наружной стороны), а последние двадцать пять минут — двум наброскам со стопы в обуви (ботинки или туфли) спереди и сбоку (подробное изучение стопы в обуви в зарисовках и набросках проводится для обучающихся по программе прикладной специальности «Моделирование и конструирование обуви»).

Самостоятельные наброски учащихся должны закрепить полученные в классе практические сведения о приемах построения стопы как обнаженной, так и обутой.

Рисовать можно свою обнаженную ногу, отраженную в зеркале, или ноги кого-либо из домашних. Что же касается обутых ног, то наброски с них можно делать там, где только это представится возможным.

При этом внимательный наблюдатель обнаружит, что обутые ноги имеют особые признаки, которые говорят о характере того, кому они принадлежат. Это может выражаться в том, как сидящий ставит ноги, выдвигая одну вперед, зацепляя одной ногой другую или кладя ногу на колено другой и т. д.

Сам внешний вид обутой ноги иногда подсказывает многое, что следует если и не зарисовать, то обязательно запомнить, так как может понадобиться в работе.

Некоторая задержка на таком вопросе, как изображение обутой ноги в набросках и зарисовках, объясняется желанием показать, насколько внимательным и глубоким может быть наблюдение, когда оно связано с изображением человека.

К тому же практика показывает, что учащиеся, исполняя наброски и зарисовки с человеческой фигуры, недостаточное внимание обращают на изображение ног и обуви. Обычно они остаются либо недорисованными, либо только в виде намеков, мало соответствуя всей фигуре по пропорциям.

Ложная кривизна ног-не приговор! Упражнения по моделированию формы ног

Какая форма ног у Вас?

Идеальными являются ноги, которые имеют четыре точки касания при сведении:

  • первая – в бедрах,
  • вторая – в коленях,
  • третья – посередине голеней,
  • четвертая – в щиколотках (пятках).

Если имеет место хотя бы одно отклонение, значит, обратимся к следующей квалификации:

  • Форма Х – ноги имеют точки касания в бедрах и голенях.
  • Форма О – ни в голенях, ни в коленях ноги не соприкасаются, только в щиколотках (пятках).

Для того чтобы определить форму ног, нужно встать перед зеркалом сомкнув ноги так, чтобы Вам было комфортно. Если все четыре точки касания хорошо видны в зеркале, значит, ноги смело можно считать образцово-показательными. В случае частичного соприкасания, прежде всего, следует исключить излишнюю полноту, худобу, или неверное расположение жировой ткани. Если ни одна из подобных причин не подходит, значит, на лицо ложная кривизна.

Читать еще:  В колене собирается жидкость как лечить

Причиной истинной кривизны выступает неправильное строение костей, как правило, это врожденные травмы, перенесенные заболевания костей и прочих недугов, которые создают дефект строения скелета. В этом случае коррекция ног возможна только при помощи специальных хирургических операций. При ложной кривизне ног, несовершенными являются мягкие ткани. По статистике большинству женщин ставят именно этот диагноз. В подобных случаях способов повлиять на ситуацию предостаточно.

Упражнения, направленные на исправление кривизны ног естественным способом

Правильные физические упражнения, выполняемые регулярно помогают значительно уменьшить, а порой полностью исключить ложную кривизну. Умеренные физические нагрузки увеличивают мышечную массу, что помогает избавиться от визуального дефекта и равномерно распределить мягкие ткани по кости.

Если проблемной зоной являются икры, следует выполнять упражнения:

  1. Расставить ноги на ширине плеч, руки на пояс и приподниматься на носках 8-10 раз. Со временем можно совершать подъем с грузом.
  2. Совершайте жимы стопами на специальном тренажере для ног. Следует начать с 20 раз, постепенно увеличивая количество до 40-60
  3. Равномерный бег вверх и вниз по лестнице или ступенькам, каждый шаг должен осуществляться подъемом на мыски
  4. Приседания 20-40 раз.
  5. Сгибание и разгибание ног лежа при помощи тренажера

Совершая работу над икроножными мышцами, нужно помнить: икры мало заметно реагируют на физические нагрузки. От природе плоские голени поддаются коррекции на 1-2 сантиметра. Но даже этого бывает вполне достаточно для достижения отличного результата.

Большую роль в визуальном образе ног играет их постановка при ходьбе. Красивые ровные ноги может искажать неправильная походка. Здесь нужно внимательней проследить, как правильно ставятся ступни при каждом свободном шаге, соприкасаются ли колени при ходьбе. Если обращать на походку особое внимание и регулярно исправлять постановку ног, вскоре это станет привычкой. Также следует следить за осанкой. Ровная красивая осанка и прямая походка смоделируют более стройный красивый образ.

Упражнения для исправления кривизны ног:

  1. Примите положение лежа, вытяните ровно ноги. Разведите их в стороны, не сгибая в коленях, не отрывая их, и верните в исходное положение. Закиньте ногу на ногу в том же положении лежа и соедините стопы. Соединяйте и разводите колени, стопы должны быть соединены.
  2. Находясь в лежачем положении, согните ноги в коленях, и начинайте разводить их до ширины плеч и возвращать в исходное положение. Упражнение повторяйте 10-12 раз. Согнутыми в коленях ногами рисуйте в воздухе цифры от одного до десяти. В заключении помассируйте согнутые ноги в области голени и бедра.
  3. Сядьте на пол и облокотитесь на локти, продолжайте разводить и сводить ноги в разные стороны, переступая с пятки на носок.
  4. Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, сделайте три медленных вдоха и выдоха и переходите к следующим упражнениям. Поднимите согнутую в колене ногу и обнимите ее обеими руками. Плавно поднимайте стопу вверх и опускайте вниз 10-15 раз. Поменяйте ногу. После выполнения упражнения обеими ногами сделайте тоже самое, работая пальцами ног, стараясь не задействовать ступни.
  5. Встаньте на колени, медленно скользите по полу, раздвигая колени в разные стороны и сводя в исходное положение 10-15 раз.
  6. Сядьте на стул, разведите и сведите ноги, оказывая руками максимальное сопротивление. Выполняйте упражнение 16-20 раз.
  7. Сядьте на корточки и разведите колени как можно дальше, при
  8. этом, носки должны смотреть внутрь. Задержитесь в этом положении как можно дольше. Постепенно увеличивайте время.
  9. В конце тренировки начинайте медленно ходить на месте, плавно переходя на бег. Бег на месте должен быть размеренным, дыхание спокойным. Как только легкие начнут сбиваться с ритма, упражнение следует прекратить. Старайтесь увеличивать нагрузки плавно.

Выполняя регулярно данный комплекс упражнений, следует помнить, не стоит сразу взвалить на себя максимальные нагрузки. Увеличивайте продолжительность, скорость и количество упражнений постепенно. После трех недель регулярных тренировок в зеркале будет заметен явный результат. Но не стоит думать, что упражнения смогут подарить Вам другие мышцы или кости. Качественная зарядка способна лишь скорректировать форму и немного нарастить мышечную массу.

Маленькие хитрости при ложной кривизне ног

Женщины — бесконечно требовательные к себе создания. Поэтому очень часто даже после визуальной коррекции формы ног, красавица остается не довольна собственным образом. В этом случае можно попробовать прибегнуть к маленьким хитростям при выборе одежды.

  • Ножки в форме «П» помогут смоделировать брюки и юбки клеш. Не стоит разбавлять свой гардероб обтягивающими силуэтами и предметами темных оттенков.
  • Если ноги все еще отдаленно напоминают букву «О», следует избегать юбки и шорты до колена. Идеальная длина – в пол и до середины лодыжки
  • Обладательницам ног имеющих точку касания только в коленях, следует их прикрыть. А также не желательно отдавать предпочтение вещам, клешеным от колена.
  • Практически для любого типа ног подойдет следующая обувь: мягкая кожа, замша, сапоги с различным мягким и объемным декором на небольшом каблуке. Высокие каблуки только подчеркнут, а возможно и усугубят дефекты ног.
  • Брюки следует выбирать из более плотного материала, который хорошо держит форму и постараться исключить из гардероба жеваные и забелённые джинсы. А вот колготки и легинсы носить можно, однако лучше остановить выбор на крупных геометрических или абстрактных рисунках.

Питание при ложной кривизне ног

Красивые ноги нуждаются в правильном питании! Действительно, для того, чтобы костный скелет и мышечная масса гармонично существовали, им требуется правильное питание. Употребление в пищу белка, углеводов, витаминов группы В,Е, а также комплекса минеральных веществ пойдут на пользу правильному формированию мышечной и костной массы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector