Кисть круглая для рисования
Лучшие кисти для рисования: как определить качество
Нельзя представить традиционную живопись без кисточек для рисования. Они бывают профессиональными и обычными, натуральными и синтетическими, плоскими и круглыми… Пушистые друзья художников приглашают разобраться, какие же есть виды кистей, входящих в различные наборы для рисования.
Из каких частей состоит этот инструмент художника:
- Ручка – бывает деревянная или пластмассовая. Предпочтительнее деревянная лакированная. Длинные ручки более удобны при работе на больших форматах с мольбертом, а короткие – на малых листах и мелких деталях;
- Металлическая обойма – закрепляет волосяной пучок на ручке и придаёт ему форму;
- Пучок.
Натура и синтетика
Среди ворса природного происхождения популярен беличий. Такие кисти мягкие, хорошо впитывают воду, для акварели с круглой обоймой – незаменимы. Архитектурные объекты удобно рисовать плоскими кисточками, так как они дают чёткие края. Маленькие беличьи хороши для рисования по дереву.
Колонок – это волос пушистого зверька семейства куньих. Он дорогой, по сравнению с белкой более жёсткий, но подходит для любых стилей живописи.
Пони – ближе к колонку, чем к белке. Обычно их используют тогда, когда нет ни того, ни другого для акварели.
Барсук – более мягкий материал, подходит для мягких красок.
Соболь объединяет свойства колонка и белки для крупных и мелких работ.
Свиная щетина справляется с густыми красками, поэтому масло и акрил – её выбор. Жёсткость даёт следы волосков на полотне при письме в полусухую.
Коза – волос упругий, длинный и достаточно мягкий. Кисточки из козы применяются в акварели, живописи тушью и каллиграфии. Кроме того, за счёт стойкости к температуре горячего воска такие кисти подойдут для горячего батика.
Если сравнивать синтетические и натуральные кисти для рисования из щетины, то первые более мягкие. Также синтетика устойчива к истиранию и даёт мягкий мазок. Интересно, что жёлтый цвет нейлонового ворса отличается от белого большей мягкостью.
Размер и форма имеют значение
У каждого производителя – своя маркировка номеров, поэтому кисти с одинаковыми цифрами на ручке могут иметь разные параметры.
Особо большие и широкие кисти «флейц» – подобными наносят клей на обои – находят применение и в рисовании, когда требуется залить объёмный фон. Чем больше формат картины, тем шире должна быть кисть.
Кстати, если вы не знаете, что купить для рисования малышу, то обратите внимание на такой принцип: чем младше ребёнок, тем толще кисть. Ведь у маленького ребёнка техника рисования ещё не сформировалась: он держит ручку в кулачке, пыхтит и плотно прижимает пучок к листу бумаги.
Набор кистей для рисования юным творцам должен отвечать следующим требованиям:
- Прочность ручки;
- Большая толщина кисти;
- Разнообразность форм.
Последний пункт важен потому, что ребёнку может наскучить рисовать одной и той же формой кисти. Тем более, что линии у детей получаются на сразу: вначале они получают удовольствие от клякс.
Основные формы: плоские и круглые
Плоская кисть даёт широкий мазок и покрытие большой поверхности. Однако другая, узкая сторона даёт возможность сделать более узкий мазок. Её используют и для нанесения лаков, грунтовки – она незаменима в декоративно-прикладном творчестве.
Одна из назначений специализированной плоской кисти с длинным ворсом – для двойного мазка. Кромка ворса здесь подрезается в виде конуса, что даёт тонкую прямую линию при рисовании кромкой вдоль.
Ещё один вид плоских кистей – отводные или ретушные кисти. У них короткий ворс, подрезанный под углом. Этот острый кончик позволяет наносить аккуратные, точные мазки и создаёт чёткие линии, ширину которых можно регулировать силой нажатия. Иногда такие кисти используют как замену специальных кистей для «двойного мазка».
Особняком стоит плоская веерная форма кисточки: её используют редко, для специфических эффектов. С её помощью можно сделать утончённую растяжку цвета, растушёвку, лессировку, а также смягчить контраст в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.
Круглая кисть подразумевает изогнутые линии и способность рисовать мазки разнообразных форм.
Кисти, мазки – продолжение руки
Что выбрать: синтетику или натуральные материалы? Однозначного ответа нет – синтетические кисти бывают незаменимы в некоторых техниках гуаши и акрила, а натуральные стоят больше, но быстрее стираются, особенно при покрытии полотна большого формата. Если же художественный инструмент испортился, им можно писать только в таком виде живописи, как «горячий батик».
- кисть не должна быть подрезана;
- ворс должен быстро восстанавливать свою форму, то есть быть упругим;
- при намокании волосяной пучок становится похожим на каплю.
Последний пункт желательно проверять при покупке в магазине: можно попросить проверить товар, окунув его в воду.
На что ещё обратить внимание при выборе кисти:
- Проверьте обойму: она не должна шататься, прокручиваться, ведь качественный товар имеет плотную обжимку.
- Волоски не должны вылезать из кисти, если вы погладите её кончик. Даже один выпавший волосок указывает на плохое качество!
- Хороший инструмент имеет качественную ручку из дерева твёрдой породы (бука, берёзы) с лакировкой.
- Если это круглая кисть из белки, то все волоски должны сходиться в тонкий кончик.
Для письма масляными красками больше подходит щетина, а не белка из-за их густоты. Кисть из колонка будет вязнуть; но для детализации по сухому можно использовать и её, а также синтетику. Плоские кисти предпочтительнее: они более упруги и более равномерно распределяют масло по поверхности холста. По ширине обоймы лучше брать кисти 1,5 см, 1 см, пару-тройку по 5 мм и три-четыре кисти 4-3 мм. Наиболее популярные номера от 10 до 12: у каждого производителя – свой стандарт размера. Тем более, что каждый художник подбирает величину кисти под своё удобство.
Как ухаживать
Один день из жизни кистевяза
Самый распространённый вид искусства на Востоке – каллиграфия или «сёдо» – путь письма. А кисти мастера Фу Дэ уважительно называли в древности одной из четырёх драгоценностей кабинета. Именно этим кисточкам японское искусство обязано неизменно точными и изысканными линиями. Несколькими движениями опытный мастер-каллиграф может оставить на бумаге иероглиф как неповторимый знак своего мимолётного настроения.
Каждая кисть начинается с хвоста. Например, беличьего. Из одного хвостика можно сделать до сорока тонких кистей или одну с длинным и толстым кончиком. Аккуратные пушистые кучки перевязывают и обрабатывают бензином для жёсткости. Затем идёт прокаливание в печи около четырёх часов при температуре около 200 градусов. Закалённый волос становится более упругим и эластичным.
Все волоски нужно разобрать по цвету и длине, а это ювелирная работа. Теперь пучок окунается в зубной порошок, чтобы волоски не склеились от остаточного статического электричества и не скользили. Из бобины на ощупь берётся ровно столько волос, сколько нужно для кисти. Пучок вставляется в железный стаканчик и тщательно взбивается. Правильно взбитая рабочая часть получается ровной определённой формы и плотности. После этого пучок связывают посередине ниткой и получается, говоря профессиональным языком кистевязов, мазок. Затем его помещают в обойму, вытянув на нужную длину волосяной кончик. Таким образом получают множество рисующих форм: круглых и плоских, тонких и толстых, мягких и жёстких кистей в наборе.
Если эта кисть плоская, то обойму сплющивают. Готовые обоймы закрепляют капелькой клея и насаживают на ручку. Фиксируют ручку к обойме путём прокатывания, а затем наносится маркировка. Так выпускается до пятисот кистей для рисования в день. Теперь их путь лежит в магазин, а оттуда – в мастерские художников. Кстати, такие кисти используются ещё и профессиональными косметологами по всему миру, ведь макияж тоже можно считать изобразительным искусством.
Где лучше купить кисти для рисования
Покупать кисточки для рисования можно как в художественных магазинах, так и в интернете. В первом случае их можно пощупать, опустить в воду – словом, проделать все те манипуляции по выбору, которые описывались. На сайтах можно ориентироваться только по описаниям, отзывам и видео-обзорам. Но преимущество интернет-заказов в том, что выбора там значительно больше и цены могут быть намного приятнее.
Самые дешёвые для рисования кисти лучше не покупать, но и очень дорогие – не обязательно. Как всегда, в золотой середине находится средняя ценовая категория. У хорошего производителя кисти находятся в специальных колпачках, чтобы защитить ворс от внешних механических воздействий.
Безусловно, для новичков выбирать кисти не так просто, но с советами мастеров рисования гораздо легче: все познаётся на практике.
Художественные кисти
69 . руб. — крупный опт
Школа талантов; Китай; 20 см × 0,5 см × 10 см; Металл, пластик; В боксе 600 наборов.
2 . 20 руб. — крупный опт
4 . 85 руб. — крупный опт
Calligrata; Китай; 0,6 см × 0,6 см × 18 см; Дерево, искусственный волос, металл; В боксе 5000 шт.
5 . руб. — крупный опт
Собственный импорт канцтовары; Китай; 0,6 см × 0,6 см × 18 см; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 5000 шт.
4 . 50 руб. — крупный опт
Calligrata; Китай; 0,5 см × 0,5 см × 18 см; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 5000 шт.
4 . 44 руб. — крупный опт
Собственный импорт канцтовары; Китай; Дерево, искусственный волос; В боксе 3456 шт.
5 . 70 руб. — крупный опт
Собственный импорт канцтовары; Китай; 0,5 см × 0,5 см × 18 см; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 5000 шт.
6 . 70 руб. — крупный опт
Calligrata; Китай; 0,6 см × 0,6 см × 18 см; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 5000 шт.
6 . 30 руб. — крупный опт
Calligrata; Китай; 0,6 см × 0,6 см × 18 см; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 5000 шт.
8 . 40 руб. — крупный опт
Эдельвейс; Россия; 0,5 см × 0,5 см × 16 см; Металл, натуральный волос, бук; В боксе 1500 шт.
8 . 50 руб. — крупный опт
Calligrata; Китай; Дерево, искусственный волос, металл; В боксе 3000 шт.
6 . 90 руб. — крупный опт
Calligrata; Россия; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 200 шт.
7 . 30 руб. — крупный опт
Calligrata; Китай; Дерево, искусственный волос, металл; В боксе 3000 шт.
7 . 20 руб. — крупный опт
Calligrata; Россия; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 200 шт.
7 . 70 руб. — крупный опт
Calligrata; Китай; 0,6 см × 0,6 см × 18 см; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 5000 шт.
7 . 20 руб. — крупный опт
Calligrata; Китай; Дерево, искусственный волос, металл; В боксе 5000 шт.
7 . 40 руб. — крупный опт
Calligrata; Россия; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 750 шт.
7 . 50 руб. — крупный опт
Calligrata; Россия; Дерево, металл, натуральный мех; В боксе 200 шт.
7 . 90 руб. — крупный опт
Calligrata; Китай; 0,5 см × 0,5 см × 18 см; Дерево, искусственный волос, металл; В боксе 5000 шт.
7 . 50 руб. — крупный опт
Calligrata; Россия; Дерево, металл, натуральный волос; В боксе 600 шт.
Как выбрать кисть для рисования ребенку? 20 шагов к выбору идеальной кисти от художника Криса Легаспи.
Выберите из щетины или соболя.
Данные мазки вы сделаете кистью из соболя.
Кисти для рисования бывают трех распространенных форм.
Круглые кисти отлично подходят для нанесения маркировки.
Используйте плоские кисти для определения формы.
Кисти фундука, пригодятся для любых задач.
Кисточки с круглой щетиной, делают вот такие мазки.
Вот несколько примеров мазков, сделанных кисточкой с круглой щетиной. Такие кисточки могут создавать различные мазки. Как карандаш или маркер, они также могут создавать от тонких мазков, до толстых. Я использую круглые кисточки, например, для смешивания краев или для прорисовывания отдельных деталей. Я почти всегда начинаю каждую картину с использования круглой кисти.
11. Мазки от круглой кисточки соболя
Соболиные круглые кисточки отлично подходят для деталей.
Некоторые примеры мазков, сделанные кисточкой с плоской щетиной.
Некоторые примеры мазков, сделанные плоской соболиной кистью.
Соболиная плоская кисть может делать прямоугольные мазки, но с намного более чистыми краями. Грубые, живописные края исчезнут, но вместо этого они будут заменены гладкими и “отполированными” с виду мазками. Я использую соболиную плоскоскую кисть для смешивания краев и создания более мягких штрихов на портрете или фигурах.
Некоторые примеры мазков, сделанные фундуком.
15. Фундук из соболя
Некоторые примеры мазков, сделанные соболиным фундуком.
Как и кисть с щетинкой, соболиный фундук также может производить различные мазки. Иногда хочется рисовать чернилами или углем. Мне нравится использовать соболиный фундук как для создания четкости, рисования отдельных мазков и прорисовывания краев, так и для смешивания краев.
16. Большие кисти
Такие кисти удерживают много краски.
Большие кисти почти всегда плоской формы и сделаны из щетины, так как щетина удерживает больше краски. Большие кисти, подобные этим (A), имеют размер от 1/2 до 1 дюйма. Большая длинная плоская ручка (B) имеет размер 12. Я использую большие кисти для рисования больших площадей, а также для нанесения гипса и лака.
Маленькие кисти могут идти от размера 1 до 00 или даже до одного волоска!
Кисти для мелких деталей, почти всегда сделаны из соболя, потому что они хорошо сохраняют свою жесткость и форму. Я использую маленькие соболиные кисти, как эти, для добавления мелких деталей, а также для смешивания краев в маленьких формах.
Когда вы знаете, какую кисть использовать и когда, начните собирать свою коллекцию. Это мой личный набор кистей для рисования предметов интерьера, таких как фигуры и портреты. Для кистей, которые выполняют большую часть работы, у меня есть две каждого размера. Я также работаю, в основном, на щетине, используя маленькие соболи для детализации и смешивания.
Вам нужны разные кисти, для разных задач.
Мои любимые кисти.
Все еще боретесь с тем, какую кисть использовать? Если бы у меня был ограниченный бюджет и я мог использовать только две или три кисти, я бы использовал эти кисти. Прямоугольная размера 4-6 (A) выполнит много задач живописи, и круглая размера 2-3 (B) дополнит прямоугольную хорошо. Я также добавил бы немного большую прямоугольную кисть 6-8 (C) для быстрого покрытия больших площадей.
На портале Vikids вы можете:
Наборы кистей
Набор кистей Синтетика (круглые №№ 1,2,3,4,5), Лига Арт.
Набор кистей Синтетика (плоские №№ 2,4,6,8,10), Лига Арт.
Набор кистей Синтетика (круглые № 1,3,5 плоские № 4,6), Лига Арт.
Набор Хобби Популярный из 8 кистей фигурной синтетики, Roubloff.
Набор Хобби Базовый из 8 кистей фигурной синтетики, Roubloff.
Набор кистей Сонет №3 синтетика 5 шт, Sonnet.
Набор кистей Сонет №4 синтетика для росписи 3 шт, Sonnet.
Набор кистей из синтетики “Осень” 5 шт Малевичъ, Малевичъ.
Набор кистей из синтетики “Зима” 3 шт Малевичъ, Малевичъ.
Набор кистей синтетика 5 шт Pinax Artists Classic Line (круглые № 1, 3, 5, плоскоовальная № 8, плоская № 12), Pinax.
Набор кистей синтетика 4 шт Pinax Artists Hi-Tech Line (круглые № 00, 1, 3, плоская № 4), Pinax.
Набор кистей синтетика 4 шт Pinax Artists Classic Line (плоскоовальные № 4, 10, плоские № 8, 14), Pinax.
Набор кистей синтетика 5 шт Pinax Artists Hi-Tech Line (круглые № 0, 5, плоскоовальная № 6,плоская № 8, плоская скошенная №3), Pinax.
Набор кистей синтетика 6 шт Pinax Artists Hi-Tech Line (круглые № 000, 2,кош. язык № 4,веерная № 1,плоские №2,6, плоск скош №3), Pinax.
Набор кистей синтетика 10 шт Pinax Creative Line в пенале, Pinax.
Набор кистей из синтетики Claude в бежевом пенале-скрутке, 12 шт, Малевичъ.
Набор кистей из синтетики Claude в оливковом пенале-скрутке, 12 шт, Малевичъ.
Набор кистей из синтетики Claude в черном пенале-скрутке, 12 шт, Малевичъ.
Набор кистей из синтетики Andy в бежевом пенале, 12 шт, Малевичъ.
Если вы только начинаете заниматься живописью и хотите попробовать разные техники, рекомендуем купить синтетические кисти для рисования. Они значительно дешевле натуральных, но на этапе обучения вполне могут их заменить. Важное уточнение – синтетика плохо отдает воду, поэтому для акварели подойдут только кисти, имитирующие белку или колонка.
Основные характеристики
Чаще всего производится из:
Нейлона – материал высокой жесткости, подходит для пастообразных материалов: масла, темперы, акрила.
Полиэфирных волокон – волоски создают капиллярный эффект, позволяют работать с полужидкими текстурами.
Стандартный диаметр волоска – 0,08 мм, но существуют и другие варианты. Чем толще, тем ближе кисть по характеристикам к щетине, чем тоньше – к колонку.
Основной недостаток: короткий срок службы. Синтетика быстро треплется, волоски начинают отставать от пучка.
Как выбрать?
Диапазон форм у художественных кистей из синтетики соответствует натуральным: плоские, круглые, овальные, веерные и так далее. Также вы можете заметить, что пучки имеют разный окрас: белые кисти – самые упругие, рыжие помягче, у жемчужных удлиненный ворс, что дает увеличение рабочей поверхности. Существуют имитации натурального ворса в аналогичной цветовой гамме.
В нашем каталоге представлены наборы:
Sonnet – самые бюджетные, подойдут для учащихся;
Малевичъ – хорошее соотношение цены и качества.
Pinax – кисти высокого качества. Волокно для них производится методом вытягивания, а не обрезки, поэтому волосок сужается и пучок образует аккуратный кончик.
Roubloff – наборы высокого качества с фигурным обрезом пучка для создания разных эффектов.